среда, 3 октября 2012 г.

Желуди

На краю зеленого леса стоял могучий дуб. Его пышная крона блестела под лучами осеннего солнца, а желуди, играя друг с другом, весело раскачивались в разные стороны.
 
В высоком небе летали птицы, и легкие светлые облака плыли куда-то вдаль.Внезапно налетел сильный ветер, подхватил пару желудей с ближайшей ветки и опустил на расположенную неподалеку поляну.
 
-Как хорошо!- воскликнул один из них, которого звали Золотой Носик.- Теперь весь мир принадлежит нам. Мы наконец-то стали самостоятельными и независимыми.

-Да, это так, - произнес второй, которого звали Желтый бочек, - но что нам делать с этой самостоятельностью? Кто теперь будет кормить нас и рассказывать сказки на ночь?
 
И он задумался. Да так сильно, что не заметил, что рядом с ним оказалась большая птиц. Сорока, а это была именно она, важно прохаживалась по траве и приговаривала себе под нос:
 
- Ну вот, опять новенькие. Старые лежат  себе без дела, только бока отлеживают да  траву приминают. А тут еще новые. Ну посмотрим на что они способны.
 
-Чем это Вы, тетенька, недовольны?-  услышав её бормотание, спросил Золотой Носик. – Что же нам делать, как не лежать на траве и греться на солнышке? 
-Как это что?! – воскликнула сорока.- Учиться надо. Учить-ся!
-Учиться? – переспросил Золотой Носик? – А что, это интересно. Вот только учителей я здесь не вижу. Может быть, Вы подскажете, где они?
 
 - Конечно, подскажу  и даже помогу найти их! Было бы только у вас желание! – обрадовалась сорока и полетела рассказывать всем птицам, что наконец-то в  лесу появился желудь, который хочет учиться. Тем временем Золотой Носик растолкал брата и пересказал ему свой  разговор с сорокой.
 
-Хочешь, будем учиться вместе? – окончив рассказ, предложил он  Желтому Бочку.
 
-Что ты, Носик, - ответил тот, - я и так все детство слушал нравоучения нашего отца дуба. Теперь мне хочется жить в свое удовольствие: лежать на траве, слушать пение птиц и мечтать. Так что ты уж, пожалуйста, учись без меня.
 
И он отвернулся, чтобы лучше рассмотреть божью коровку, сидящую на соседней травинке.
 
Золотой Носик, не договорившись с братом, покатился к центру поляны и обосновался там. Каждый день он обучался у птиц и узнавал, для чего дует ветер и идет дождь, почему на смену лету приходит осень, зачем птицы улетают на юг и как живут зимой звери. Но больше всего ему нравилось слушать рассказы о деревьях: их силе, красоте, стойкости и жизнелюбии.
 
- Я тоже хочу стать таким деревом, - однажды решил он и стал искать брата, чтобы поделиться с ним этой мыслью.
Желтый бочек лежал в стороне и с удовольствием смотрел в  синее небо. Он наслаждался пением птиц и мечтал. Рядом проходили звери и проползали ужи, но желудь не обращал на них никакого внимания. Ему было хорошо и спокойно. Вдруг он услышал голос Золотого Носика:
 
- Брат, наконец-то я нашел тебя. Знаешь, я узнал столько всего интересного! Но самое главное – из нас, таких маленьких, могут вырасти большие могучие деревья.
 
-Здорово! – воскликнул Желтый Бочек. – А когда это случиться?
 
-Чтобы это случилось, надо пройти через одно испытание: возродиться.
 
-Возродиться? – переспросил Желтый Бочок. – А что это значит?
 
-Это значит, что на зиму нам надо будет  зарыться в землю и пробыть  в ней  до весны. А когда снег растает и пройдут дожди, мы родимся к новой жизни. Но уже не желудями, такими, как мы сейчас, а зелеными росточками, которые со временем вырастут, потянуться к солнышку, окрепнут и станут большими красивыми дубами. Скажи, нравиться тебе моя идея?
 
-Очень интересно, - кисло заметил Желтый Бочок, - но знаешь, Носик, мне что-то не хочется лезть в землю. Там испортиться мой блестящий наряд, и еще я не смогу так долго не видеть солнца и не слышать пения птиц. В земле я заскучаю. Но больше всего я не хочу ждать и терпеть боль от появления ростка. В общем, извини, брат, но я останусь здесь, наверху. Под одеялом из листьев мне будет тепло и уютно, и я прекрасно высплюсь до весны, слушая мелодию ветра.
 
-Как знаешь, - разочарованно сказал Золотой Носик, попрощался с братом и покатился готовить себе на зиму домик.
То носиком, то шапочкой он копал и копал землю, пока не решил, что ямка стала достаточно вместительной.
-Ну вот,- удовлетворенно произнес Золотой Носик, -  теперь можно и отдохнуть.
Он удобно расположился в ямке, зевнул и уснул до весны.
 
Погода тем временем изменилась. Подули холодные ветра, зачастили дожди, и птицы, почувствовав приближение зимы, стали стаями улетать на юг. Солнышко все чаще пряталось за тучки и все реже согревало землю.
 
Желтый Бочок, недовольный изменениями в погоде, завез под груду опавших листьев и решил:
-Перезимую здесь, а весной опять прилетят птицы, солнышко согреет землю, и я заживу, как прежде.
Он тепло укрылся и уснул.
 
Как-то ранним утром на поляну пришли дикие кабаны. Они были настолько голодны и сердиты, что не могли даже разговаривать друг с другом. В поисках еды кабаны разгребали опавшие листья и съедали все, что можно было съесть. Один из них, разворошив очередную кучу, увидел там спрятавшийся желудь и проглотил его.
 
Так, Желтый Бочок, даже не успев открыть глаза, оказался в животе у голодного кабана.
 
Но время идет, и вслед за холодной зимой наступила весна. Солнышко пригрело сильнее, снег растаял, и по всей земле пробежали говорливые ручейки. Один из них проник к Золотому Носику, разбудил его и с радостью сообщил о приходе весны.
 
-Ура!- воскликнул желудь и стал тянуться к свету.
Он так старался, что очень скоро превратился в маленький зеленый росток. Выглянув из-под земли, Золотой Носик увидел ласковое солнышко и старую знакомую сороку.
 
-Доброе утро, Золотой Носик! – сказала она ему. – Я рада тебя видеть. С днем рождения тебя! Расти таким же большим, красивым и могучим, как твой отец. А мы, твои друзья – птицы, всегда будем рядом.
 
-Спасибо Вам, мудрая сорока, - ответил ей счастливый молодой Дубок и радостно зашелестел нежными  зелеными листочками.
                                                                                            И.Стишенок

2 комментария:

  1. мне понравилось жизненная и поучительная история лень никого не красит,но так манит =))

    ОтветитьУдалить
  2. Да,чтобы побороть лень надо иметь силу воли.

    ОтветитьУдалить